Big Beat
Избавив поклонников электронной музыки от перехода за грань
экспериментаторских возможностей, стиль Big Beat появился в середине
90-х, как следующая волна танцевальной музыки. В региональных районах
по всему миру продолжала укореняться самая «недалекая форма»
танцевальной музыки с 1994, в ответ на рост круга избранных
интеллектуалов, приверженцев drum'n'bass и экспериментальных движений.
Big Beat, будучи обособленным движением, наконец, начал в 1995-96
совместную работу с двумя крупными студиями звукозаписи в
Великобритании: Brighton's Skint и London's Wall of Sound. Первая
студия — делавшая релизы Fatboy Slim, Bentley Rhythm Ace и Lo-Fidelity
Allstars — заслужила большее признание за инновационный подход и
качество, хотя лондонская студия Wall of Sound была основана раньше и
записывала синглы таких звезд как Propellerheads, Wiseguys и Les
Rythmes Digitales. Вскоре стиль Big Beat стал также очень популярным в
Америке, а музыканты, работающие со студией City of Angels Records (the
Crystal Method, Eberzone, Lunatic Calm, Front BC), добились большого
успеха, придерживаясь такого же мнения как британцы. Кроме Fatboy Slim,
супер звездами в стиле Big Beat были Chemical Brothers и Prodigy. Эти
две команды предшествовали появлению этого стиля и принимали активное
участие в его развитии. Хотя Chemical Brothers и Prodigy никогда не
были яростными последователями этого направления, в выпускаемых
альбомах часто прочитывался более интеллектуальный налет trip-hop,
который редко переходит в бессмысленную музыку настоящего Big Beat.
Звучание Big Beat представляет собой достаточно низкопробное смешение
breakbeats старых мастеров с сюрреалистическими сэмплами, - это
напоминает музыку в стиле House конца 80-х годов и ранний rap с его
любовью к бестолковым сэмплам и невыносимым брейкам. Хотя
программирование сэмплов и весь процесс звукозаписи стремительно
развивался, оставляя позади предшественников этого стиля, но Big Beat
тем не менее, подвергался критике за то, что он препятствует развитию
новой волны электронной музыки в конце 90-х годов. Даже в то время,
когда хиты Chemical Brothers, Prodigy и Fatboy Slim заполонили все
американские чарты, заслужив позитивные оценки рок-знатоков по всему
миру, многие поклонники танцевальной музыки не принимали это
направление, утверждая, что его успех построен на раздувании шумихи
вокруг музыкантов и раскрученных сэмплов. Big Beat продержался на
мировой музыкальной арене достаточно долго, принимая во внимание
ограниченность этого стиля, полагающегося на терпение слушателей,
которые могут слушать один брейк по несколько десятков раз, а также на
терпение DJs, ищущих в местных магазинах старые пластинки с интересными
сэмплами.