Суббота, 18.05.2024, 14:37
Главная
Регистрация
Вход
Наша жизнь - музыка
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Музыка по жанрам » Рэп, Хип-Хоп, R'n'B » Soul, Blues, R'n'B
Soul, Blues, R'n'B
CandleДата: Вторник, 29.01.2008, 18:20 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Модераторы
Сообщений: 7
Репутация: 12
Статус: Offline
Soul, Blues, R'n'B

Соул (от английского soul — «душа») — наиболее эмоционально-прочувствованное, «душевное» направление популярной музыки чернокожих жителей США (ритм-энд-блюза), сложившееся в южных штатах США в конце 1950-х годов под воздействием традиции джазовой вокальной импровизации и спиричуэлов.

История

Музыкальные критики считают самым ранним образчиком соула «I’ve Got a Woman» — песню, записанную 18 ноября 1954 года в Атланте Рэем Чарльзом. Другие важнейшие записи раннего соула — «Please Please Please» Джеймса Брауна (1957) и «Georgia on My Mind» Рэя Чарльза (1960).

В 1960-х годах соул становится наиболее популярным направлением негритянской музыки. Связано это было с борьбой афроамериканцев за свои права: такие ключевые записи, как «A Change Is Gonna Come» имели как символически-библейское, так и актуально-политическое звучание. Самые яркие представители южного соула шестидесятых — Сэм Кук, Арета Франклин, Отис Реддинг и Джеймс Браун — были вовлечены в общественное движение, во главе которого стоял Мартин Лютер Кинг.

В более коммерчески ориентированном соуле шестидесятых различают несколько направлений, важнейшие из которых — так называемый «мемфисский» (Booker T. & the MG's, Эл Грин) и «детройтский» соул (Стиви Уандер, Марвин Гей). Основными идеологами детройтского соула, рассчитанного не только на чернокожую, но и на белую аудиторию северных штатов США, являлись Берри Горди и Смоки Робинсон — президент и вице-президент могущественного лейбла Motown Records.

Экспериментальный подход к соул-музыке середины 1960-х представляет продюсер Фил Спектор, который привлёкал к участию в своих амбициозных проектах «соул-симфоний» не только чернокожих (Тина Тёрнер), но и белых музыкантов (дуэт The Righteous Brothers).

В семидесятые годы соул отчасти уступает популярность танцевальному направлению в ритм-энд-блюзе — фанку. Наиболее популярен в те годы был мягкий «филадельфийский» соул, которого от классического соула отличают усложнённые, сочные аранжировки и введение элементов фанка. В эти годы к музыке соул обращались и многие белые музыканты европейского происхождения (Ван Моррисон, в отдельных случаях Элтон Джон и Дэвид Боуи) — соул в их исполнении американцы иронически называют «голубоглазым».

Начиная с начала 1980-х (творчество Принса) соул переживает новый подъём, став наряду с фанком одним из основных коммерческих стандартов обновлённого ритм-энд-блюза. В конце 1990-х, когда возродился интерес к классическому соулу, возникло ретроспективное направление «нео-соула» (Лорин Хилл, Эрика Баду, Алиша Киз, Джон Ледженд).

Блю́з (англ. blues от blue devils — меланхолия, грусть) — первоначально — сольная лирическая песня афроамериканцев, впоследствии — направление в музыке.

Блюз появился во второй половине XIX века в США. В начале XX века сформировался так называемый классический, или городской блюз, в основе формы которого лежал 12-тактовый период с общей схемой гармонических последовательностей: первая 4-тактовая фраза — T, вторая — S, третья — D и T. Такой период соответствует трёхстрочной стихотворной строфе. Блюз получил широкое развитие в 60х годах XX века.

Изначально блюз представлял собой исключительно «чёрную» музыку, исполнявшуюся неграми для негров. Он исполнялся в сопровождении банджо, гитары, позже — фортепиано или инструментального ансамбля. Впоследствии блюз объединился с народной музыкой белых поселенцев (стиль "кантри" который, в свою очередь, уходит корнями в кельтскую музыку) и другими стилями, и сам поделился на несколько чётко оформленных ветвей.

Для мелодики блюза характерны вопросно-ответная структура и использование блюзового лада. В лирических текстах множества блюзов нашла отражение тема социального и расового угнетения.

Становлению блюза как направления способствовало творчество «чёрного» композитора Уильяма Хэнди («Мемфис-блюз», 1912; «Сент-Луис-блюз», 1914). Исполнителями классических блюзов были Ма Рейни, Ч. Хилл, Б. Смит и другие, см. ниже.

Блюз оказал огромное влияние на формирование джаза и поп-музыки. Элементы блюза использовали композиторы XX века.

 
МясоДата: Четверг, 31.01.2008, 22:18 | Сообщение # 2
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Не знаю как вам а мне мидвэй и осоьенно бекон нравится =)

с какого района?!
 
k0lbaso4kaДата: Пятница, 01.02.2008, 00:26 | Сообщение # 3
Свой в доску
Группа: Модераторы
Сообщений: 26
Репутация: 50
Статус: Offline
люблю послушать Amy Winehouse и Рианну бывает =)

Давайте стараться жить так, чтобы, когда мы умрем, опечалился даже гробовщик. © Марк Твен
 
LONgoBARDДата: Пятница, 01.02.2008, 13:15 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
СУПЕР!!!!!!!!!!! " Многоточие " FOrever!!!!! angry

Выше колбасы!!!!!!!!!!!!!
 
SwordДата: Пятница, 01.02.2008, 13:48 | Сообщение # 5
Свой в доску
Группа: Модераторы
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Может я конечно чего-то не понимаю,но как мне всегда казалось "многточие" не относиться к Soul, Blues, R'n'B ... dry

Извини, но секс - это ещё не повод авторизировать тебя в аське!
 
Форум » Музыка по жанрам » Рэп, Хип-Хоп, R'n'B » Soul, Blues, R'n'B
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


| Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz |